Як на Закарпатті бунтували «євробляхарі»
Власники автомобілів на іноземній реєстрації провели ряд акцій по всій області. Були перекриті прикордонні пункти пропуску в Малому Березному, Солотвині, Ужгороді, Чопі і частково на КП «Лужанка».
Все це спричинило невеличкий колапс, через який ніхто з чиновників не постраждав. Постраждали прості люди, які не змогли дістатися за кордон або в’їхати додому в Україну. Крім того, поліція повідомила, що порушила кримінальну справу за перекриття доріг, бо, таким чином, були обмежені конституційні права людей на вільне пересування. Невдоволення людей перекритими кордонами змусило «євробляхарів» перейти на інші методи протесту. Відбулася доволі масштабна акція перед стінами будівлі обласної влади. Тут зібралося кілька сотень невдоволених власників автомобілів на єврономерах. Вони навіть кілька разів підпалювали шини, які пожежники час від часу гасили.
У четвер активісти-«євробляхарі» навідалися в будівлю ОДА, де мали зустріч із керівництвом області та трьома народними депутатами від Закарпаття. Однак ця зустріч не мала особливого ефекту, бо була занадто емоційною і ні до чого конкретного домовитися не вдавалося. Згодом таки вирішили, що нардепи та голова ОДА Геннадій Москаль напишуть звернення до президента Порошенка, щоб той ветував закон про розмитнення і в закон було внесено зміни. Щоправда, закон уже підписаний президентом, тому ветування вже неможливе. «Євробляхарі» вимагають тоді призупинити дію закону хоча б через Конституційний суд.
А вже найближчої неділі в Ужгороді перед стадіоном «Авангард» відбудеться мітинг власників автомобілів на іноземній реєстрації, на якому вони озвучать подальші вимоги. Вимоги стосуватимуться саме пільгового розмитнення автомобілів. «Євробляхарі» хочуть платити державі лише 10 % від вартості придбаної ними автівки.
На Закарпатті наразі створилася ситуація, коли люди посварилися між собою. Одні не мають наміру платити державі за ввезений з-за кордону автомобіль і готові своє право відстоювати на акціях протесту. А інші кажуть, що автомобіль не є нагальною необхідністю і готові вийти на акції протесту проти підвищення тарифів на газ чи цін на ліки, але ніколи не підтримають тих, хто хоче просто дешевий автомобіль і не хоче платити відповідні платежі до бюджету. Є і категорія людей, які таки готові заплатити за розмитнення ввезеного автомобіля, бо розуміють, що возилися у кредит, а зараз настав час заплатити.
Між цими категоріями немає порозуміння, а це лише відволікає суспільство від нагальніших проблем і є вигідним для влади.
Коментарі :
Додати коментар
автомобили на иностранной регистрации.что это такое и как такое могло получится в украине успешно эксплуатируются автяки власниками каких есть инограждане.такой дурдом мог появится только в украине,что само по себе и есть один большой экономический,правовой дурдом.в сссре вообще такое не могло случится.бо тута признавались тока автяки отечественного производства.автяки-же ино марки могли ездить где-то тока в маскве.и то на них могли ездить только номенклатура и приравненые к ним блатняки.но время шло и вот в горбачевские времена начали появлятся медленно и так втихаря мерседесы,бмв,опеля усех типов.и советские люди вдруг обнаружили,что на автяк вовсе не надо горбатится усю жизнь.и то усей семей.за ввоз такой подержаной машинки платился налог но он был совсем небольшой.когда украина стала незалежной и автозаводы стали частными.ну как частными,государство их попросту бросила чем незамедлительно воспользовались усякие прохиндеи типа тариелов васадзе петров порошенковцев и прочих.но вот беда никто теперь не захотел покупать запорожцы,луазы.когда рядышком за бугром можна было купить и не дорого нормальный автяк.а что васадзе.под которого пошол флагман автопромышленности запорожский автозаз.он быстренько свернул выпуск народных автяков типа таврий,и заключил сделку с корейской дэу и начал выпускать знаменитые ланосы-сенсы,потом шевроле и поначалу как-бы пошло но корейцы его просто кинули и не только его те идя ко дну потянули всех кто с ними имел неосторожность связатся васадзе тот ваще обнаглел до предела.вначале те деу начал продавать по 5-6 тисч американских денег.потом в конце докатился до 8-10 тисч.народ попросту перестал их покупать.аналогичная ситуация сложилась на порошенковском укрпроминвесте.какой просто пособирал на росийском вазе весь неликвид и начал собирать жигули 07-09 модели.качество их было соответствующим.ну что можна собрать из ржавого железа.и если вазовскую 07 модель можна было купить за 4-5 тех-же тисч.доларов то такой-же ваз,тока собраный уже в луцке или черкасах из остатков-неликвидов того-же ваза меньше чем за 6 тисч не получалось купить.и мноие владельцы тех жигов вспоминают незлым тихим словом те свои машинки от порошенковского укрпроминвеста и народ накинулся на иномарки.и начался васадзевкий-поршенковский вой.типа никто не покупает их вазы-зазы бо импорт мешает.и убивает национального товаровиробника.результат драконовские налоги на ввозимые автяки.но ушлый народ нашол выход и сдесь.по разным схемам в украину было ввезено больше 1-2 млн. автяков.точную цыфру не может назвать никто.вернее могут,но нихотят-таможня.не хотят бо им это выгодно.что делают власти по сути ничего как только делают ввоз тех автяков просто невозможным.а что наши зазы-луазы и прочие ничего.тупо просто сдохли и все.не помогли им ни налоги,ничего не помогло.зазу не помогло потому как связались с банкротами.ну а порошенко так тот вообще провернул автоаферу с вазом скупив за бесценок все у руских каким на то время это усьо было тупо ненада.так как ваз уже перешол на выпуск там калин,приор.результат.как крути и как не крути а платить таки придется.и купи ты тот автяк хоть за одну гривну,а выложить за него придется 60-70тысч правда грн.более того одиножды выехав все вьехать не сможеш не заплатив.но власти и это показалось мало,даже разобрать на запчасти его этот автяк в украине не получится.хотя как не получится привезенные уже автяки можна но в тихаря.где нибуть в гаражах.официально нет.бо ниодин чермет не принимает такие автяки.и повез их народ обратно побросав их просто на дорогах.во дурдом автяк,когда его хоронят тоже является ценным.тонна метала в унгваре 5500грн и металурги постоянно жалуются на нахватку металолома.а украина тот металолом тихо вывезла в венгрию,словакию-бесплатно и даже однажды заплатив за него.ну что это как не дурдом