Устройство компрессора автокондиционера



images-5

Компрессор – деталь автокондиционера, задача которого заключается в сжатии охлаждающей жидкости и обеспечении ее циркуляции в системе. Из строя эта деталь выходит достаточно редко, и это несмотря на достаточно сложную конструкцию и необходимость работать при значительных нагрузках. В систему кондиционирования могут быть встроены компрессоры нескольких типов. Принцип действия оборудования практически одинаков, а вот конструкция может иметь некоторые отличия.

Что может входить в компрессор автокондиционера?

В современных и далеко не новых автомобилях устанавливаются компрессоры следующих типов: муфтовые с датчиком давления, оборудование постоянного вращения, оснащенное клапаном, а также комбинированные модели, в которые есть и муфта, и клапан. Первый вариант – самый простой. Такие компрессоры устанавливаются в большинстве обычных автокондиционеров. Если же автомобиль оснащен климат-контролем, то там, скорее всего, будет установлено устройство постоянного вращения или комбинированная модель.

В зависимости от типа компрессора, он может включать следующие элементы:

— электромагнитная муфта – обеспечивает включение и выключение компрессора. Происходит это благодаря электрическому сигналу, который поступает от датчика температуры или реле;

— система поршней – создает необходимое для движения хладагента давление. Чаще всего компрессоры оснащаются качающимися поршнями. В конструкции компрессора может присутствовать от 4 до 8 поршней. Вместо них в состав оборудования могут входить две спирали, выполняющие ту же функцию;

— клапаны – детали, задача которых заключается в контроле давления фреона. В компрессорах постоянного привода имеется клапан, управляющий движением поршней;

— корпус – содержит все детали, отвечающие за сжатие и движение хладагента. Материалом для его производства, как правило, служит чугун или алюминий.

В связи с тем, что внутри компрессора имеются трущиеся элементы, им необходима смазка. Обеспечивает ее масло, которое движется по контуру вместе с фреоном.

Что чаще всего выходит из строя в компрессоре?

Самой распространенной проблемой компрессора автокондиционера является выход из строя электромагнитной муфты, которая просто перестает срабатывать. Причиной этого, может стать перегрев оборудования, образование зазора между прижимной пластиной и шкивом из-за чрезмерного износа и т.д. К другим неисправностям компрессора относится следующее:

— потеря герметичности – возникает из-за разрушения уплотнителей или появления трещин на корпусе. В первом случае решить проблему поможет ремкомплект, во втором – аргоновая сварка;

— заклинивание – самая сложная поломка, требующая замены всего компрессора в сборе. Возникает из-за, так называемого, «масляного голодания», вследствие которого образуются металлические частицы с трущихся деталей, засоряют магистрали оборудования и полностью блокируют его работу.

Важно помнить, что при заклинивании менять придется и фреон, а также фильтры. Избежать этой проблемы поможет своевременное обслуживание оборудования в автосервисе.

Коментарі :


Додати коментар

 

 

 

Погода

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

Оголошення

Архів новин

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат