Как поменять масло в двигателе?
Как самому поменять масло в двигателе? Работа начинается с подготовки места и инструмента.
Замена по шагам
Запустите мотор и доведите температуру тосола до 50 °C или выше. Прогоните машину 200–300 м. Грязь, кокс при этом переходят во взвешенное состояние, а масло сливается полнее.
Заезжайте на эстакаду, яму или поднимите автомобиль подъемником.
Откручивание сливной пробки
Теперь о том, как правильно поменять масло в двигателе.
- Откройте капот.
- Снимите снизу мотора защиту картера, если она есть.
- Поставьте под поддон сливную емкость: таз, ведро.
- Рожковым или накидным ключом сорвите с места сливную пробку.
- Открутите ее рукой, одетой в перчатку, пока не почувствуете, что осталось 2–3 витка. Может закапать масло. Помните, что оно горячее.
- Чтобы не обжечься, откручивание закончите ключом. Поймать пробку поможет подставленная обрезанная канистра.
- Когда польется масло, поправьте положение емкости для слива.
- Протрите пробку сухой ветошью. Уплотнительное кольцо проверьте и замените при необходимости.
- Через 5 минут струя станет меньше. Откройте заливную горловину, тогда слив пойдет лучше.
Демонтаж фильтра
Снимите фильтр. Попробуйте открутить его руками через наждачную бумагу.
Если не получится, воспользуйтесь специальным ключом. Его можно приобрести на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM, где есть инструменты и запчасти на любой автомобиль.
Еще способ – пробить фильтр насквозь отверткой и сорвать его при помощи получившейся конструкции, напоминающей вороток.
Осторожно! При этом польется масло.
Открутите и снимите фильтр.
Протрите место установки ветошью.
Заливка в систему
Когда слив закончится, протрите поддон и установите на место пробку, зажав ее ключом.
Как поменять масло в двигателе профессионально? Для этого наполните фильтр больше половины емкости свежим маслом, которым еще смажьте уплотнительное кольцо.
Закрутите фильтр вручную.
Залейте через горловину новое масло на 1 л меньше заправочной нормы. Количество для каждого двигателя разное. Об этом пишется в инструкции к каждой модели.
Проверьте уровень по мерной линейке через 10 минут и долейте до верхней метки.
Запуск двигателя
Закройте горловину и запустите мотор.
Красная лампа минимального давления масла должна погаснуть не позже 10 секунд после запуска.
Если этого не произошло, выключите мотор. Проверьте:
- уровень по щупу;
- отсутствие потеков масла в районе фильтра и сливной пробки.
Выполните повторный запуск. При отсутствии давления заглушите двигатель и ищите неисправность. Посмотрите электропроводку датчика. Виновником может быть также насос.
Когда мотор запустится и погаснет красная лампа, дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут. Еще столько подождите и проверьте уровень по мерной линейке. Он снизится. Долейте масло до нижней метки. Можно не ждать, а выполнить доливку перед первой поездкой, даже если она произойдет на следующий день.
Установите защиту картера на место. Проверьте уровень масла после пробега 10 км.
О том, как поменять масло в двигателе, смотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=nZmxmtjTQ3Y.
Как обойтись без ямы?
Как поменять масло в двигателе без ямы? Заехать одной стороной на бордюр, а другую сторону поднять двумя домкратами.
Второй вариант – поднять переднюю часть автомобиля домкратами. Чтобы машина стояла горизонтально, выберите наклонное место, расположив машину мотором к спуску.
Переход на другое масло
Как поменять марку масла в двигателе? Для этого нужно знать его виды.
Масло производят отдельно для бензиновых и дизельных моторов. Для тех и других оно делится на три типа:
- Минеральное масло.
- Синтетика.
- Полусинтетика.
В итоге получается шесть разновидностей.
Масло, предназначенное для бензиновых моторов, не смешивается с тем, что выпущено для дизелей. Также нельзя вливать минералку в синтетику, и наоборот.
С полусинтетикой сложнее. Если она имеет минеральную основу (это уточняется у продавца или изготовителя), то взаимозаменяема с минеральным маслом. В ином случае она смешивается с синтетикой.
Нельзя заливать в один мотор полусинтетику с минеральной и синтетической основой!
Коментарі :
Додати коментар