Почему нельзя перегревать аккумулятор?
Практически все автолюбители знают, что зимняя эксплуатация аккумулятора, это вызов современным технологиям и внимательности водителя. Достаточно довести его до глубокого разряда, чтобы жидкость внутри корпуса замёрзла, и тогда вероятность восстановления работоспособности будет минимальной для АКБ. Но, и в летний период, повышенная жара может быть губительной для батареи. Об этом знают далеко не все владельцы транспортных средств. И чтобы Ваши автомобильные аккумуляторы прожили дольше, специалисты AKYM5 делятся личным опытом.
Что происходит внутри корпуса в жару?
Для того чтобы показать всю пагубность эксплуатации батареи с перегревом, достаточно узнать, что будет твориться внутри корпуса:
1. Особенно сильно страдают обслуживаемые корпуса. Из электролита, во время нагрева, начинает интенсивно испаряться вода. Одновременно с этим повышается кислотность, и оголяются электроды. Незащищённые части начинают покрываться коррозией, а погруженные разъедаются под действием серной кислоты.
2. Испаряясь, часть кислоты поднимается на крышку, и образует прочную шубу из коррозии на клеммах. Они намного хуже проводят ток, что способствует частичному разряду устройства.
3. Чем выше температура электролита, тем быстрее ускоряется распространение сульфитации. Если при обычных условиях это занимает 5-7 лет, то с подогревом срок службы может сократиться до 3 лет.
А если АКБ убрать из-под капота?
Такие разработки есть, но они реализованы только с гелевыми аккумуляторами. Обычный кислотный аналог постоянно выделяет в атмосферу опасные газы. И в замкнутом пространстве багажника может привести к воспламенению или взрыву. А в салоне автомобиля к отравлению водителя и пассажиров. К сожалению это делать никак нельзя, и даже опасно.
Во время зарядки
Если вы выбираете обычные режимы зарядки, или с пониженной силой тока, то внутри корпуса не происходит ничего страшного. Но, бывает, что необходимо быстро восполнить часть энергии, и для этого на короткое время можно подавать сильный ток. При этом необходимо внимательно следить за температурой корпуса.
Важно: критерием перегрева свидетельствуют пузырьки газа, выделяемые из банок. Если они начали проявляться, специалисты AKYM5 рекомендуют, зарядку на время необходимо приостановить. Пусть корпус выровняет нормальную температуру.
Оптимальный диапазон рабочих температур, при которых можно заряжать банки колеблется от +15 до 25 градусов. Но, чем ближе к отметке +20, тем лучше.
Защищаем АКБ от перегрева
К сожалению, полностью спасти от жары источник питания не получиться. Но в ваших руках помочь ему пережить этот период с минимальными потерями. Регулярно проверяйте, в каком состоянии находится текущий уровень жидкости, и своевременно пополняйте его до максимально допустимой отметки.
Если есть возможность, купите ареометр, он позволит контролировать плотность кислоты. Она должна быть 1.27, и ни в коем случае не повышаться.
Если вы купили более современный аккумулятор, который сделан по необслуживаемой технологии, значит вам повезло. Он намного меньше подвержен негативным последствиям перегрева. Единственное, что можно посоветовать в данном случае, по реже оставлять машину под открытыми лучами солнца, особенно сразу после поездки. Чтобы под капотом не продолжала оставаться повышенной температура.
Важно: если вы храните машину в закрытом гараже, сразу после поездки вы можете открыть капот, чтобы горячий воздух беспрепятственно покидал подкапотное пространство. Это поможет аккумулятору побыстрее избавиться от высокой температуры.
Коментарі :
Додати коментар