Рассказываем о дождевой резине



Дождевая шина, или аквапокрышка – один из самых молодых разделов классификации автомобильной резины. Первые патенты и концепты дали о себе знать еще в 70-х годах прошлого века. Но только 90-е подарили нам первую полноценную модель. С того времени уважающие себя производители разрабатывают хотя бы один вариант покрышек в год.

Выбрать специализированную шину с особым “дождевым” рисунком протектора легко. Зайдя на сайт магазина Колесо2000 обратите внимание на описания: в них должны быть характерные упоминания о профиле модели.

Начало “скользкого вопроса”

Автоиндустрия развивалась быстрыми темпами. Машины становились более производительными, предельная скорость езды увеличивалась. Дороги становились все более гладкими. В итоге в 60-х годах начали впервые говорить об эффекте аквапланирования – когда колесо теряет сцепление с дорогой.

Большая скорость езды образует под колесами водяной клин. Он проникает под шину, после чего автомобиль в буквальном смысле начинает парить над землей.

водяной клин

Автопроизводители придумывают различные методы борьбы с этим эффектом:

  • системы ABD и DSC;

  • стабилизирующие программы;

  • программы антискольжения и прочее.

Но во всем этом нет никакого смысла, поскольку с величиной трения между протектором и дорогой электронике не справиться.

Дождевая шина

Дождевые покрышки – резина с низким профилем. Она имеет ярко выраженный спортивный характер, поэтому установка покрышек вынуждает жертвовать комфортом. Езда становится более шумной. Но справедливости ради нельзя не упомянуть, что в последних поколениях используется асимметричный рисунок, снижающий шум и сохраняющий надежность.

Если говорить начистоту, дождевая покрышка имеет специфическое предназначение. Когда на первый план выходит одно свойство, другое непременно ухудшится. Из-за этого аквапокрышка на сухой дороге ведет себя не так, как обычная резина.

Более высокая стоимость превращает такую шину в специфический продукт, который выбирают любители спортивного стиля езды.

аквапланирование

Но есть и компромиссные варианты, в которых прекрасно сочетаются главные достоинства обычных летних моделей и специализированной акварезины. Такие модели отличаются ненаплавленным рисунком и более высоким профилем. За счет этого удается снизить шум и вероятность пробоя, а также повысить комфорт.

Не забывайте, что аквапланирование лучше предотвратить, поскольку прекратить его очень трудно. Это явление опаснее скольжения по ледяной поверхности. Так что не стоит экономить на шинах, ездить на высокой скорости и летать по лужам.

Коментарі :


Додати коментар

 

 

 

Погода

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

Оголошення

Архів новин

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат