Шипы или липучка: вот в чем вопрос
Немало копий сломано в спорах о том, какие шины лучше приобрести перед зимним сезоном: шипованные или фрикционные. И те, и другие обладают внушительными списками достоинств и преимуществ, однако каждый вид резинотехнической продукции разработан для использования в конкретных условиях. Специалисты японского бренда Yokohama предлагают автовладельцам самые разные модели на все случаи жизни.
В их ассортименте можно увидеть всесезонные изделия, которые прекрасно подходят жителям южных регионов с их мягкими зимами. Также есть шины, усеянные металлическими шипами для автолюбителей, которые почти половину года вынуждены ездить по льду и плотно укатанному снегу. Кроме того, инженерами компании разработаны модели фрикционного типа, которые обладают специфическим протекторным рисунком и особенным компаундом. Подобные изделия популярны в тех странах, где зимой на дорогах можно увидеть и снег, и лед, и слякоть.
Аргументы в пользу шипованных моделей
Жителям северных стран Йокогама рекомендует следующие модели:
- Yokohama Ice Guard IG35;
- Yokohama Ice Guard IG55;
- Yokohama iceGUARD iG65.
Принцип работы покрышек, оснащенных металлическими элементами, заключается в том, что шипы вонзаются в лед или укатанный снег и не позволяют автомобилю скользить. То есть, качество сцепления повышается, а это напрямую влияет на управляемость, устойчивость и маневренность транспортного средства.
Интересно то, что в Финляндии широкое распространение получили именно шипованные покрышки. Кроме очевидных причин (холод и обилие снега) сказывается также порядок ухода за проезжей частью. Дорожные службы практически не применяют реагенты для борьбы со льдом, а снег не убирают полностью. Осадки плотно укатываются специальной техникой, также иногда добавляется гранитная крошка.
Слой льда, который образовывается из талого снега и покрывает дорогу, буквально перемалывается шипами и гранитными вкраплениями. Это облегчает задачу водителя и помогает добиться высокого уровня безопасности.
Некоторые изделия содержат только отверстия для шипов. Автовладелец может самостоятельно подобрать тип металлических элементов, а также выбрать специалиста, который их установит.
Фрикционные модели и их виды
Зимние шины без ошиповки называют фрикционными или «липучками». В ассортименте шин Йокогама существует несколько подобных моделей:
- Yokohama W.Drive V902A;
- Yokohama Ice Guard G075;
- Yokohama Ice Guard IG50+.
Следует отметить, что фрикционные покрышки скандинавского типа отличаются от европейских. Первые предназначены для использования при очень низких температурах, обладают более глубоким протекторным рисунком и эластичным компаундом.
Они могут преодолеть легкое бездорожье, а также прекрасно перемещаются по как по рыхлому, так и по укатанному снегу.
В том случае, когда автомобилисту приходится большую часть времени ездить по расчищенным городским дорогам без льда, ему стоит обратить внимание на модели европейского типа. Их дизайн предусматривает наличие многочисленных дренажных канавок, поэтому изделия демонстрируют превосходную устойчивость при перемещении по воде и слякоти.
Однако самым важным преимуществом фрикционных шин выступает их тихий ход. Это неудивительно, ведь при контакте металлических шипов с дорожной поверхностью образуется заметный гул, и никакие технологии пока не могут устранить подобный недостаток.
Коментарі :
Додати коментар