Facebook поступово витискає звичні ЗМІ

admin 25.10.2013 11:44 НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

(мовою оригіналу) Facebook становится средством массовой информации, избавляя от необходимости отслеживания новостных сайтов. Но большинство людей пока не осознают этого: они заходят в социальные сети, чтобы поделиться собственным мнением, а на новости натыкаются случайно.


Социальные сети, в частности Facebook, превращаются в настоящие средства массовой информации, подменяя собой старую прессу, показало исследование компании Pew Research Center, проведенное совместно с компанией John S. and James L. Knight Foundation. Исследование — первое в масштабном цикле опросов о соцсетях — проводилось с 21 августа по 2 сентября, в нем приняли участие 5173 жителя США старше 18 лет. Под новостью исследователи имеют в виду «любую информацию о событии или явлении, которое касается не лично вашей семьи или друзей».

Треть взрослых американцев получают новости именно из Facebook, подсчитали они, — это 47% взрослых жителей США, пользующихся этой соцсетью.

Особенно это характерно для молодых людей, которые предпочитают Twitter и Facebook традиционным каналам информации — ТВ или печатной прессе. В Pew выяснили, что 34% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет получают новости из соцсетей, тогда как из людей в возрасте 50–64 лет таких только 10%. Всего Facebook пользуются две трети взрослого (старше 18 лет) населения США (кстати, большая их часть, 59%, все еще заходят в сеть со стационарного компьютера или ноутбука, а не со смартфона или планшета).

В то же время пока мало кто из американцев намеренно использует Facebook в качестве СМИ. Пока не пользователь находит новости в FB, а скорее новости находят пользователя.

Только 4% респондентов считают Facebook основным источником новостей для себя. «Здесь более широкий спектр новостей, чем в каком-то одном источнике, благодаря ссылкам от разных людей», — объясняет один из этих 4%. 22% считают Facebook полезным в информационном плане.

И 78% открывают страницу социальной сети совсем по другим причинам.

«Люди заходят в Facebook, чтобы поделиться своими личными переживаниями, а новости находят почти случайно», — говорит руководитель исследований в области прессы в Pew Эми Митчелл. » Facebook — это отличный способ узнать все новости, даже если не хочешь этого», — прокомментировал один из опрошенных.

К таким случайным новостям пользователи относятся скорее хорошо. Когда их спросили, что больше всего раздражает в ленте Facebook, только 10% ответили «ссылки на новости» и 16% — «личное мнение по поводу новости». Очень личные посты раздражают больше (52%), равно как и жалобы на жизнь (47%).

Лояльнее, чем к новостям, американские пользователи Facebook относятся только к фото детей и домашних питомцев (это раздражает только 7%).

Неудивительно, что чем меньше человек обычно следит за новостями, тем больше он склонен рассматривать Facebook как их источник. 38% опрошенных, которые, по их собственному признанию, стараются следить за информацией, называют Facebook полезным в этом плане. Когда речь идет о людях, новостями не интересующихся, доля таких возрастает до 47%. «Если бы этого не было в ленте Facebook, я бы, вероятно, никогда не узнал об этом, — пишет один из опрошенных, — поскольку у меня нет времени отслеживать новости из множества разных мест».

В целом об американце, который узнает новости из Facebook, можно сказать, что это скорее женщина (58%), с годовым доходом более $75 тыс. (41%), 30–49 лет (39%), со средним образованием (39%), с белым цветом кожи (63%), демократ (38%). Еще этот человек регулярно смотрит телевизор (46%, так же как в среднем по США) и кабельное ТВ, но редко читает газеты (21% следящих за новостями с помощью Facebook в отличие от 27% по стране), заходит в Facebook по несколько раз за день (65% вместо 29% в среднем), имеет в ленте журналиста или электронное СМИ (из тех, у кого они в ленте, 53% называют Facebook источником новостей; для сравнения, из тех, у кого в ленте нет непосредственных источников новостей, так считают только 38%) и получает новости о шести разных темах. Наиболее часто новости в Facebook носят развлекательный характер (73% респондентов видят именно такие), за ними следуют новости конкретных сообществ (65%), спорт (57%), национальная политика и деятельность правительства (55%).

gazeta.ru

admin

Коментарі :


 

 

 

Погода

Оголошення

Архів новин

Червень
Січень
Лютий
Березень
Квітень
Травень
Червень
Липень
Серпень
Вересень
Жовтень
Листопад
Грудень
2025
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
НдлПндВтрСрдЧтвПтнСбт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат