Люди проклинають владу, стоячи в чергах на кордоні (ВІДЕО)

admin 23.04.2018 19:53 ПОЛІТИКА

Водії масово скаржаться на хабарі при перетині кордону з ЄС. Після введення безвізу черги на КПП виросли, а прикордонники та митники заробляють на пробках мільйони євро

Далі пропонуємо вашій увазі текст статті мовою оригіналу:

Накануне годовщины безвиза и наплыва летних отпускников западная граница Украины погрузилась в хаос. Многокилометровые очереди все чаще парализуют кордоны с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

Поездка в Европу на машине превращается в пытку, а ожидание по полсуток и больше стало нормой.

Практически половину апреля, до и после пасхальных праздников, на пограничных переходах творился настоящий бардак. Из-за наплыва заробитчан, которые приезжали на выходные и поминальные дни домой, граница превратилась в одну сплошную очередь из автомобилей.

О катастрофе на границе с Украиной показало сюжет и словацкое телевидение.

"ЕС вряд ли даст денег на границу после скандала с котлованом"

Перед введением безвиза эксперты предупреждали: нужно расширить существующие пункты пропуска и построить новые, иначе западную границу ждет коллапс.

На КПП ежегодно, еще до безвиза, по данным Госпогранслужбы, транспортный поток ежегодно увеличивался на 10-15% (в том числе за счет контрабандистов).

Но на границе не только ничего не строят, но и "завалили" дорогостоящий проект по реконструкции шести пунктов пропуска под эгидой ЕС.

Киев обвинили в разбазаривании средств и потребовали вернуть около 20 млн евро из почти 30 млн евро донорской помощи ЕС.

В то время как поляки давно выполнили свою часть проекта, с украинской стороны смогли лишь вырыть котлован и списать под это дело 3 млн евро.

Премьер-министр Гройсман обвинил в провале проекта Госфискальную службу и пообещал провести с европейской стороной переговоры о начале новой программы модернизации приграничной инфраструктуры.

"После скандала с котлованом Украина вряд ли может рассчитывать на помощь от ЕС по обустройству границы. А без модернизации там будут вечные пробки, тем более после безвиза за границу едет больше людей. Это позор для Киева. В Брюсселе устали закрывать глаза на украинскую коррупцию и уже подумывают забрать безвиз", – сказал "Стране" источник в евроструктурах.

Миллионы евро на очередях каждый месяц

В Польше, по словам экспертов, пограничные пункты пропуска работают через каждые 20-25 км границы, в Украине – через 70-100 км.

"Ни украинцы, ни те, кто едет к нам в гости, не должны терять время в очередях на границе. Это позор!" – говорит глава парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

Но дальше разговоров, возмущений и заседаний комитетов дело, похоже, не идет.

"Все знают, что на границе полная ж@па, но как только выделяют деньги, их тут же разворовывают. Более того, нынешние пробки многим выгодны – от местных жителей до погранцов, которые за быстрый проезд дерут бабки, от 20 до 50 евро – как договоришься. Каждые сутки западную границу пересекают больше 30 тысяч автомобилей, 3 тысячи грузовиков. Все спешат. Пускай платит даже каждый десятый, это сотни тысяч евро ежедневной прибыли на ровном месте, миллионы каждый месяц. Часть мзды отстегивают наверх. Конечно, очереди будут только расти", – говорит "Стране" бывший сотрудник Львовской таможенной службы.

Активист Михаил Топоров считает, что ситуация на границе будет только ухудшаться.

"После безвиза машин стало в разы больше, образуются огромные очереди, а реакция власти – ноль. Люди настолько измучены, что проклинают власть и тех, кто у ее руля. Я не верю, что невозможно договориться на государственном уровне с поляками, словаками и другими, чтобы как-то решить этот вопрос", – считает Топоров.

Пограничники и таможенники советуют пока следить за очередями в интернете. Как сказал и.о. председателя ДФС Украины Мирослав Продан на встрече с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозок, мол, надо пользоваться сервисом "Граница".

"Вполне уместно спланировать свой маршрут с учетом других пунктов пересечения границы. Для этого можно проверить через сервис "Граница" их загруженность и выбрать для себя оптимальный вариант", – посоветовал главный фискал.

Автомобилисты, впрочем, не всегда доверяют официальной информации о количестве машин на границе. На деле очередь может оказаться намного длиннее.

"Не верьте во вранье о том, что там всего 150 машин. Может быть больше тысячи", – рассказывает госслужащий Василий Полищук.

По словам Вадима Стецюка, и.о. начальника отдела пограничной службы Ужгорода, в дни наплыва машин к работе привлекают больше пограничников и инспекторов ГФС.

"Как правило, очередей в пунктах пропуска в будние дни у нас не возникает", – говорит Стецюк.

Кому очереди, а кому – "жнива"

Хотя водители убеждают, что попасть в пробку можно и посередине недели.
Без черги в Європу за 50 євро: Люди проклинають владу, стоячи в чергах на кордоні (Відео)"Тут не угадаешь. Бывает, пересменка, или специально медленно работают. Кроме того, по-прежнему едет много "пересичныков" на машинах с "евробляхами", которые пересекают границу каждые пять дней, чтобы не платить за растаможку. Ну и контрабандисты с "цыгарками", – рассказывает "Стране" львовянин Игорь Лях, который часто ездит на машине по делам в Польшу и Венгрию.

"Для пограничников и таможенников очереди – это "жнива". Куют "копийчину". А если привлекут залетных, то надо делиться. Пункты пропуска – это сплошной дурдом и стыдоба перед европейцами. КПП "Ужгород", например, до сих пор выглядит, как после войны. А еще и работает наполовину своей мощности уже четвертый год. Там тупо разворовали бабки. Новый пункт пропуска "Краковец" для легковых автомобилей так и не открылся, потому что украинская сторона не смогла построить хотя бы элементарные будки для контроля", – говорит автомобилист.

Многие выезжающие в Европу автомобилисты винят в очередях сотрудников границы.

"Не люблю ездить за границу из-за этих очередей. А тут решили с детьми поехать в аквапарк в Польшу, – рассказывает львовянка Галина Ковач. – Первое, что бросается в глаза, – это шлагбаум на въезде на КПП. Вот кто скажет, зачем там двое "мордоворотов" пишут бумажки, сколько вас в машине. Подъезжаем к пункту пропуска, следующая картина: стоят четыре дамы в форме пограничников и таможни, возле них еще два "мордоворота". Очередь не двигается, в машинах дети. А они курят, ржут, ходят туда-сюда, пока мы с черепашьей скоростью продвигаемся в очереди. Кроме их перекуров и ничегонеделания еще и техника глючит.

Кто ответит за такой бардак? Если бы работники выполняли свою работу добросовестно, поверьте, никаких очередей не было бы, а они просто тупо приходят на смену, чтобы срубить с нас бабки, поэтому искусственно образуют очереди, чтобы люди договаривались с ними за деньги. Вот вам и безвиз. Нигде в Европе нет таких проблем с проездом границы. Расширят эти КПП или нет, все равно тамошние работники за "благодарность" будут искусственно создавать очереди, чтобы заработать".

В погранслужбе оправдываются, дескать, борются со взяточниками.

"Нам о массовых взятках неизвестно. Есть горячая линия, на которую можно пожаловаться", – сказали нам в западном региональном управлении погранслужбы.

А тех, кто пытается дать взятку пограничникам, говорят, задерживают и передают полиции. Только 17 апреля, рассказывают в погранслужбе, в пункте пропуска "Шегини" трижды пытались подкупить стражей границы.

52-летний житель Львовщины предложил пограничнику 800 грн за проезд без очереди, другой давал 500 грн, а еще один – 100 злотых (около 800 грн).

Опытные водители говорят: это средняя такса за быстрый проезд границы, но деньги обычно дают через местных посредников. А тех, кто пытается договориться напрямую, могут сдать полиции для отчетности по борьбе со взятками.

"У местных на границе все схвачено: сваты, кумы, братья. Вот они и "проводят" через кордон за пару десятков евро", –- говорит автомобилист Лях.

Андрюша Хромой и его "зеленый коридор"

Киевлянка Анастасия в марте заплатила за пересечение украинско-польской границы полсотни евро и рассказала, как это происходило: "В пункте пропуска "Краковец" местный "чувак Андрюша Хромой" (он сам так нам представился. – Прим. ред.) сразу предложил нам проехать быстро, как только мы приехали на границу со стороны Львова и встали в очередь. Мы были где-то 50-е по счету. Мы отказались и пожалели об этом, так как простояли в этой неподвижной веренице еще около пяти часов.

Андрюша появился снова: "Слышь, мужик, давай нам свой "зеленый коридор" за 50 евро", – уже сказали мы. Он кивнул, сел к нам в машину и стал командовать: значит так, едем в ряд для евромашин. Мы выехали со своей очереди туда. Дальше он вышел из нашей машины, подошел к своей (он ее бросил в очереди еще утром, как мы поняли – такая схема работы), сел за руль, чуть сдал назад и пропустил нас перед собой. "Все, давай деньги", – сказал. Мы готовы были платить только за пересечение границы. Андрюше пришлось дождаться, пока нам откроют шлагбаум и мы переедем на ту сторону. Это, как и говорил он, произошло быстро. Польскую границу мы проехали минут за 20. Так что надо было сразу платить Андрюше, и не терять пять часов времени в очереди перед нашей границей".

admin

Коментарі :


 

 

 

Погода

ПОЛІТИКА

Оголошення

Архів новин

Травень
Січень
Лютий
Березень
Квітень
Травень
Червень
Липень
Серпень
Вересень
Жовтень
Листопад
Грудень
2025
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
НдлПндВтрСрдЧтвПтнСбт
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат