Вибори наближаються: Балога вже купує соціальні рейтинги всеукраїнських видань
Передвиборча кампанія Закарпаття офіційно ще не розпочата, та неофіційно – тепер вже триває в розпалі. Ціна однієї позиції у замовленому соцопитуванні "для лохів" – 250 умовних одиниць за одне вдале запитання
Політики йдуть на все тільки, щоб і надалі мати вплив на підконтрольні їм тепер території. Процес купівлі соціологічних рейтингів розпочав нардеп Віктор Балога. Фотодокази представляє видання «Українські новини»
Одним из первых политиков, всерьез включившихся в кампанию местных выборов-2015, оказался народный депутат и экс-глава Секретариата Президента Виктор Балога. Он уже дал указание своим политическим консультантам заказать проведение социологических опросов.
Такую переписку Балоги с консультантом непосредственно в сессионном зале ВР зафиксировал фотокорреспондент «Українських Новин» Вячеслав Ратынский.
«Игорь Тищенко говорит, что один вопрос – 250 долларов. Нам нужно 20 вопросов. Начать можно на следующей неделе», – пишет консультант.
«Хорошо. Тогда запускайте», – отвечает ему депутат.
Из переписки становится понятно, что речь идет о вопросах, которые надо включить в анкету социологического исследования. Услуги социологической конторы Виктор Балога покупает у Игоря Тищенко – персоны, небезызвестной в среде социологов. Речь идет об учредителе и совладельце Социологической группы «Рейтинг» (Rating Group Ukraine), известной своими львовскими корнями и симпатиями к некогда майдановским партиям, входящим сегодня в правящую коалицию.
Не сложно определить и консультанта политика, заказывающего соцопросы. Подпись «Горбач», по всей вероятности, ставит политический аналитик Института Евро-Атлантического сотрудничества Владимир Горбач.
Поскольку речь в данный момент может идти лишь о местных выборах, скорее всего Виктора Балогу интересует социологический срез на одной или нескольких территориях родного Закарпатья. Исходя из расчетов Горбача, соцопрос «Рейтинга» обойдется политику в 5 тысяч долларов – это 20 вопросов по 250 долларов, о которых говорится в СМС.
При этом речь идет о «довыборном» периоде, когда цены на услуги социологических компаний значительно ниже «выборных».
Цена в 5 тысяч долларов является среднерыночной “выборной” для проведения опроса с выборкой 2 тысячи человек, которая считается репрезентативной для выявления результата на уровне отдельной территории либо стандартного округа депутата ВР.
http://vsapravda.info/
admin
Коментарі :
Додати коментар