Сход-развал на внедорожниках

Полноприводные автомобили появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Из-за низкого комфорта популярности в серийном гражданском автомобилестроении они так и не заслужили, чего не скажешь о военной сфере. Здесь высоко оценили улучшенную проходимость внедорожников и хорошую управляемость. К счастью, ограниченной сфера использования полноприводных авто оставалась недолго. В 1948 году Land Rover выпустил первый гражданский внедорожник, а позднее появились модели с полным приводом, подчеркивающие высокий статус своего владельца. Обслуживание внедорожников – сложная задача, одной из обязательных процедур которого является сход-развал.
Что нужно знать о полноприводных авто
Полный привод представляет собой разновидность трансмиссии, в которой крутящий момент приводит в действие обе оси автомобиля. Благодаря этому внедорожники отлично справляются с ездой по трассам с рыхлой поверхностью. Кроме этого, полноприводные авто обладают высокой устойчивостью и уверенным стартом при плохом сцеплении с поверхностью – на скользкой дороге. Существует несколько типов трансмиссий с полным приводом.
- Full-Time 4WD
Под этим названием скрывается трансмиссия с постоянным полным приводом. Ее особенность заключается в том, что раздача крутящего момента к осям автомобиля осуществляется постоянно. Крутящий момент двигателя в таких моделях передается через специальный элемент – межосевой дифференциал.
- Part-Time 4WD
Наличие такой маркировки указывает на наличие подключаемого полного привода. Характерная черта Part-Time 4WD – работа трансмиссии в нескольких режимах. Во время движения по обычной дороге крутящий момент от двигателя передается только на одну ось, на рыхлой трассе водитель может подключить полный привод при помощи специального рычага или кнопки. Этот тип считается наиболее простым и надежным, однако у него есть существенный недостаток – из-за отсутствия дифференциала управляемость на скользкой дороге значительно ухудшается.
- AWD
Этот тип привода практически полностью идентичен предыдущему. Его отличием является автоматическое включение полного привода при помощи вискомуфты или многодискового сцепления. Плюс такого решения – отличные ходовые качества на песке или в снегу, а также комфорт водителя, которому не нужно следить за состоянием покрытия.
Особенности развала схождения на внедорожниках
В большинстве автомобилей углы наклона колес отличаются от нулевых показателей. В зависимости от типа транспортного средства, они могут быть положительными или отрицательными. Во внедорожниках дела обстоят иначе. Такие автомобили редко используются для агрессивной езды. Их особенность – размеренная езда по дорогам с плохим покрытием. Именно поэтому сход-развал на внедорожниках традиционно устанавливается на значениях, максимально приближенных к нулевым. Выполнять сход-развал на полноприводных авто нужно в проверенном автосервисе на современном 3D-стенде.
Коментарі :
![]() |