Устройство компрессора автокондиционера



images-5

Компрессор – деталь автокондиционера, задача которого заключается в сжатии охлаждающей жидкости и обеспечении ее циркуляции в системе. Из строя эта деталь выходит достаточно редко, и это несмотря на достаточно сложную конструкцию и необходимость работать при значительных нагрузках. В систему кондиционирования могут быть встроены компрессоры нескольких типов. Принцип действия оборудования практически одинаков, а вот конструкция может иметь некоторые отличия.

Что может входить в компрессор автокондиционера?

В современных и далеко не новых автомобилях устанавливаются компрессоры следующих типов: муфтовые с датчиком давления, оборудование постоянного вращения, оснащенное клапаном, а также комбинированные модели, в которые есть и муфта, и клапан. Первый вариант – самый простой. Такие компрессоры устанавливаются в большинстве обычных автокондиционеров. Если же автомобиль оснащен климат-контролем, то там, скорее всего, будет установлено устройство постоянного вращения или комбинированная модель.

В зависимости от типа компрессора, он может включать следующие элементы:

— электромагнитная муфта – обеспечивает включение и выключение компрессора. Происходит это благодаря электрическому сигналу, который поступает от датчика температуры или реле;

— система поршней – создает необходимое для движения хладагента давление. Чаще всего компрессоры оснащаются качающимися поршнями. В конструкции компрессора может присутствовать от 4 до 8 поршней. Вместо них в состав оборудования могут входить две спирали, выполняющие ту же функцию;

— клапаны – детали, задача которых заключается в контроле давления фреона. В компрессорах постоянного привода имеется клапан, управляющий движением поршней;

— корпус – содержит все детали, отвечающие за сжатие и движение хладагента. Материалом для его производства, как правило, служит чугун или алюминий.

В связи с тем, что внутри компрессора имеются трущиеся элементы, им необходима смазка. Обеспечивает ее масло, которое движется по контуру вместе с фреоном.

Что чаще всего выходит из строя в компрессоре?

Самой распространенной проблемой компрессора автокондиционера является выход из строя электромагнитной муфты, которая просто перестает срабатывать. Причиной этого, может стать перегрев оборудования, образование зазора между прижимной пластиной и шкивом из-за чрезмерного износа и т.д. К другим неисправностям компрессора относится следующее:

— потеря герметичности – возникает из-за разрушения уплотнителей или появления трещин на корпусе. В первом случае решить проблему поможет ремкомплект, во втором – аргоновая сварка;

— заклинивание – самая сложная поломка, требующая замены всего компрессора в сборе. Возникает из-за, так называемого, «масляного голодания», вследствие которого образуются металлические частицы с трущихся деталей, засоряют магистрали оборудования и полностью блокируют его работу.

Важно помнить, что при заклинивании менять придется и фреон, а также фильтры. Избежать этой проблемы поможет своевременное обслуживание оборудования в автосервисе.

Коментарі :


 

 

 

Погода

Оголошення

Архів новин

Березень
Січень
Лютий
Березень
Квітень
Травень
Червень
Липень
Серпень
Вересень
Жовтень
Листопад
Грудень
2025
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
НдлПндВтрСрдЧтвПтнСбт
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат