Зачем нужны смесители на ГБО
Владельцы автомобилей с ГБО 4 скорее всего никогда не слышали о такой детали системы, как смеситель. Он известен тем, кто отдал предпочтение газобаллонному оборудованию 2-го поколения. К слову, смесители применялись и в ГБО 1. Однако уделять время этому поколению систем мы не будем, так как в нашей стране встретить его можно разве что в давно забытом стареньком авто, пылящим в гараже. В то же время комплектам ГБО 2 забвение пока еще не грозит, а значит, знакомство с особенностями смесителей будет не лишним. Детальнее ознакомиться с описанием и характеристиками газобаллонного оборудования второго поколения можно по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-2-e/.
Что такое смеситель и зачем он нужен?
В ГБО 2 смеситель выполняет очень важную функцию – он отвечает за смешивание газа с воздухом, т.е. за образование топливовоздушной смеси. В последствии полученная смесь подается в силовой агрегат, где происходит ее воспламенение. Конструкция и принцип действия смесителя во многом напоминает эжектор, задача которого заключается в передаче кинетической энергии от среды с большей скоростью к среде с меньшими показателями. В системе он обеспечивает передачу энергии от воздушных масс, которые находятся во впускном тракте силового агрегата, к топливу.
Работает смеситель в комплекте с другими деталями – редуктором и дозатором. Вместе эти элементы гарантируют создание смеси с оптимальным составом. При этом основную роль в этом тандеме играет смеситель. Недаром в инструкциях по эксплуатации ГБО 2 производители указывают, что, если с регулировкой токсичности возникают проблемы, заменить следует именно эту деталь.
Виды смесителей
Несмотря на простоту конструкции и вполне понятный принцип работы, смесители для карбюраторных и инжекторных двигателей не одинаковы.
- Особенностью изделий для ДВС инжекторного типа является наличие встроенного антихлопка. Благодаря этому работа системы становится более надежной и стабильной. Однако у такой конструкции есть минус – она снижает пропускную способность тракта из-за повышения сопротивления. Смесители для инжекторов бывают 2 типов: потоковые и кольцевые. В свою очередь кольцевые подразделяются на модели с отверстиями и щелями.
- Смесители из категории универсальных могут использоваться на авто с двигателями различных типов. Они имеют максимально простую конструкцию, но при этом обладают высокой эффективностью. Для карбюраторного авто подходящим решением может стать универсальный смеситель «черепашка» или миксер диффузного типа. И у первого, и у второго вида смесителей есть как преимущества, так и недостатки. Избавиться от последних помогают небольшие доработки.
Выбирать смеситель для ГБО 2 самостоятельно не следует, так как это достаточно важный элемент комплекта. В этом вопросе лучше довериться специалистам, которые учтут все особенности вашего авто.
Коментарі :
Додати коментар