Пять самых распространенных вопросов об автокондиционере
Удивить наличием автокондиционера в машине современного водителя сложно. Уже много лет такое оборудование является практически обязательным атрибутом не только легковых авто, но и общественного транспорта. Как результат, вопросов, касающихся особенностей эксплуатации кондиционера в автомобиле, скопилось немало. Сегодня попытаемся кратко рассмотреть самые распространенные из них.
-
Почему не запускается кондиционер после зимы?
Причиной этой проблемы чаще всего становится утечка фреона. Возникает она в тех случаях, когда владелец банально пренебрегает правилами эксплуатации, а именно, никогда не запускает оборудование в зимний период. Это приводит к затвердению и рассыханию уплотнителей в местах соединений. Именно через них и происходит утечка. Кроме этого, разрушению подвергаются алюминиевые магистрали и радиатор. И в первом, и во втором случае решить проблему помогают специалисты автосервисов.
-
На сколько падает мощность автомобиля при работающем кондиционере?
Не будем отрицать – мощность двигателя при включении кондиционера действительно падает. Как правило, потери незначительны и составляют не более 10%. Однако этого может оказаться достаточным для того, чтобы способность машины набирать скорость при выполнении маневров упала. Особенно актуальными потери становятся для двигателей объемом менее 2 л или 150 л.с. На авто с мощными силовыми агрегатами изменения, как правило, остаются незаметными.
-
Влияет ли работа кондиционера на расход топлива?
И в этом случае наш ответ будет утвердительным – работающий кондиционер увеличивает расход. В среднем, увеличение составляет примерно 10% от базового расхода. Водителей, которые следят за экономичностью авто, сразу предупреждаем – езда с открытыми боковыми окнами ухудшает аэродинамические показатели машины настолько, что расход топлива увеличивается на 20%. Это означает, что использование кондиционера даже выгоднее, чем отказ от него.
-
Как часто нужно обслуживать автокондиционер?
Специалисты рекомендуют заглядывать в автосервис дважды в год – перед началом интенсивной эксплуатации и после ее завершения. Мастер проводит осмотр системы на предмет герметичности, проверяет уровень фреона, проводит антибактериальную обработку. Дозаправка хладагента при отсутствии разгерметизации требуется не чаще 1 раза за 5-7 лет. В старых авто этот период меньше. Добавлять фреон в систему приходится каждые 2-3 года.
-
Можно ли установить кондиционер при отсутствии штатного оборудования?
Устанавливать климатическую технику в автомобилях без штатного кондиционера можно. Однако выбирать оборудование и монтировать его должны высококвалифицированные специалисты. Только опытные мастера способны правильно интегрировать технику в базовое исполнение авто и синхронизировать ее работу со всеми остальными системами.
Коментарі :
Додати коментар