Значок Skoda: что скрывает логотип?
Автомобили чешского автоконцерна Skoda популярны по всем мире. Логотип европейского бренда узнаваем и давно ассоциируется с надежностью и высоким качеством, наносится он не только на авто, но и на оригинальные запчасти Skoda. Однако немногие автолюбители знаю историю его появления и расшифровку графических символов.
Путь от «липового» логотипа до индейских мотивов
В 1895 году предтеча современной Шкода, Laurin & Klement начала производство велосипедов, а насколько лет спустя – и мотоциклов. Их украшали эмблемы: колесо, увитое липовыми листьями.
В 1905 году начался выпуск первых автомобилей. Переход на новую технику в том числе ознаменовался разработкой нового графического изображения в модерновом для того времени исполнении. На красном фоне красовались заглавные буквы фамилий собственников, окаймленные по краям лавровым венком.
Спустя двадцать лет произошло судьбоносное слияние с Pilsen Skoda. Новый логотип стал овальным, «скопировал» у предшественника лавровый венок и надпись по центру: теперь на ней значилось «Skoda». Однако данной «визитке» не суждено было надолго обосноваться на капотах новой чешской технике. Параллельно были разработаны «индейские» логотипы Шкода.
Первый из них (не прижившийся) изображал стрелу с пятью перьями и названием автомобильной марки. Второй, ставший популярным на десятилетия, вобрал в круг стрелу с тремя стрелами. Оригинальный знак тут же оброс легендами. По одной из них, автором идеи стал коммерческий директор Шкода по фамилии Маглич, который предпринял путешествие по Америке и был впечатлен встречами с коренными индейцами.
В исполнении двадцатых готов фирменный знак просуществовал аж до 1994 года, а затем был произведен его «рестайлинг»: появились новый цвет и надпись «SKODA AUTO». По задумке дизайнеров черная окантовка должна была обозначать вековые традиции, а зеленый цвет – уважительное отношение к природе.
Эти же цвета «перекочевали» в очередной логотип, появившийся в 2011 году. Знак существенно вырос в размерах. При этом на автомобилях новый знак выполняется исключительно в монохромным, но со светящейся подложкой.
Что означает логотип Skoda
Чешские автопроизводители по праву гордятся своей философией, основные позиции которой зашифрованы в фирменном логотипе:
● внешнее кольцо – безукоризненность производства; ● крыло - инновации, высокую технологичность и популярность в мире; ● стрела – целеустремленность в будущее и отличное качество; ● «глаз» - точность производственных процессов.
Купить все необходимое для обслуживания автомобилей чешской марки можно на сайте интернет-магазина avtoshka.com.ua
Коментарі :
Додати коментар