Всё, что нужно знать о трюковых самокатах или как перестать быть "чайником" и стать "профи"
Эта статья посвящена трюковым самокатам и самому подробному разбору всех его деталей и составляющих. Вы сможете самостоятельно научиться разбираться во всех тонкостях и выбрать для себя оптимальное устройство для катания. Вперёд!
Что такое трюковой самокат?
Трюковой самокат является более надежной версией самоката. Руль не регулируется по высоте и не складывается. Как правило, трюковые самокаты весят чуть больше обычных самокатов из-за больших нагрузок и, как следствие, имеют более надежную конструкцию. У них лучшая система компрессии по сравнению с обычными самокатами. Большая стойкость делает их подходящими для трюков и езды в скейт-парках. Срок службы самоката можно значительно увеличить за счет хорошего ухода и регулярного обслуживания.
Какой бренд трюкового самоката выбрать?
Когда дело доходит до выбора правильной марки самоката, мнения часто расходятся. Тем временем рынок значительно вырос. В нашем магазине мы специализируемся на брендах, сотрудничество с которыми проверено кропотливым трудом и временем! Таким образом, мы можем гарантировать нашим клиентам качество и справедливую цену. Каждый из представленных у нас брендов предлагает несколько моделей в своем ассортименте. Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или ярым профессионалом, у нас вы найдете подходящий самокат для любого уровня.
Запчасти для трюкового самоката
Размер руля имеет решающее значение как для устойчивости, так и для передачи мощности. Руль также может оказать огромное влияние на вес. Правило таково: чем шире руль, тем больше мощности передается и тем выше стабильность.
Горизонтальная и вертикальная труба свариваются, трубе часто придают кривизну, также известную как «поперечная труба». Таким образом можно добиться еще большей стабильности. Нижний конец руля имеет прорези, чтобы обеспечить полный захват вилки с помощью зажима.
Грипсы для трюкового самоката
Грипсы на трюковой самокат на самом деле такие же, как у BMX. Главное отличие в материале. Имеются жесткие ручки и мягкие ручки. Мягкие ручки, в основном, более удобны, а жесткие не так быстро изнашиваются. Здесь каждый должен выяснить, что больше подходит. Отдельно стоит упомянуть ручки из пенопласта. У них, безусловно, свои преимущества, но сегодня они практически не используются.
СОВЕТ: При установке новых грипс рекомендуется предварительно нанести на руль лак для волос. Это позволяет легко надеть ручки и выравнивать их. Когда лак высохнет, ручки сидят идеально, потому что они приклеены к рулю.
Хомут для трюкового самоката
Хомут прижимает руль к вилке вашего трюкового самоката. Он используется только для крепления и находится спереди над стойкой. По этой причине вес зажима имеет второстепенное значение и мало влияет на баланс вашего самоката.
Хомуты для трюкового самоката доступны в разных исполнениях. На рынке распространены двойные, тройные и четверные винтовых зажима. Название или версия зажима относится к количеству винтов, которыми зажимается.
В зависимости от степени сжатия может быть практичным использование тройного или четверного винтовых зажимов. Это тот случай, когда руль удерживается только зажимом. Для других систем, в которых руль также привинчивается снизу, вполне достаточно двойного зажима. Наиболее важными из них являются два нижних винта хомута самоката, которые в основном зажимают проем руля.
СОВЕТ: Хомут всегда следует завинчивать снизу вверх. Затяните винты на зажимы крепко, с чувством надежности.
Гарнитура
Грубо говоря, гарнитура для самоката состоит из 2-х частей. Верхний шарикоподшипник и нижний шарикоподшипник расположены выше и ниже нижней трубы. Конечно, есть другие части гарнитуры, дополняющие ее.
Есть два основных типа гарнитур. Стандартные и встраиваемые гарнитуры. Есть два других типа стандартных гарнитур. Гарнитуры с резьбой и безрезьбовые гарнитуры.
Резьбовая гарнитура используется только на самокатах начального уровня. Они самые дешевые. В них гарнитура прикручивается к вилке (здесь также нужна вилка с резьбой) и, таким образом, крепится к нижней трубе. Этот тип гарнитуры не так плавен, и подшипники не подвергаются достаточному сжатию из-за их установки. После того как подшипник был плотно прикручен к нижней трубе через вилку, гарнитура фиксируется контргайкой.
Гарнитуры без резьбы работают аналогично, но не прикручиваются к нижней трубе. Нужна отдельная система сжатия, а это значит, что подшипники могут подвергаться большему сжатию. Преимущество в том, что у вас гораздо более высокий уровень плавности. Нижний подшипник устанавливается на распирающее кольцо, которое устанавливается на вилке. Верхний подшипник установлен на нижней трубе и снабжен компрессионным кольцом.
Лучшие и функциональные гарнитуры это встроенные гарнитуры. Интегрированные гарнитуры это самые новые и современные гарнитуры для самокатов. Только два подшипника (вверху и внизу) запрессованы и встроены. Здесь тоже нельзя забывать о компрессионном кольце. Для обеспечения необходимого давления в гарнитуре для встроенной гарнитуры также требуется отдельная система сжатия.
СОВЕТ: Уход за гарнитурой значительно увеличивает срок службы. Время от времени можно снимать и чистить гарнитуру.
Внимание: перед повторной сборкой гарнитуры лучше смазать.
Вилка
Вилка является чрезвычайно важной частью вашего самоката. Не только потому, что он держит переднее колесо, но и потому, что это важный элемент соединения. Вилка в значительной степени отвечает за удержание и сжатие вашего самоката. В зависимости от системы сжатия вилка удерживает вместе гарнитуру, основу и руль. Различные типы вилок имеют решающее значение для выбора системы сжатия и правильного руля. Существуют вилки с резьбой и без резьбы.
Резьбовые вилки больше не используются. Только для самокатов начального уровня, потому что они гораздо дешевле. Резьбовые вилки в основном производятся из стали, поэтому они довольно тяжелые по сравнению с другими моделями.
С другой стороны, вилки без резьбы часто производятся из алюминия, а современные модели изготавливаются на станках с ЧПУ из одной детали. Это делает вилки очень легкими и стойкими. Здесь вилки различаются по конструкции, чтобы соответствовать разным системам сжатия. Большинство моделей имеют внутреннюю резьбу или, например, звездообразную, через которую можно навинтить компрессию. С ICS вилка не требует резьбы, потому что винт прикреплен к рулю.
Для установки колес в вилку обычно требуются так называемые проставки. Это втулки, которые вставляются между вилкой и подшипником. Есть некоторые производители, которые производят свои вилки таким образом, что эти проставки больше не нужны, они уже встроены в вилку.
СОВЕТ: Размер колес должен соответствовать вилке. При покупке нового колеса всегда проверяйте, имеет ли колесо правильный диаметр!
Дека
Из-за ее большого влияния на поведение при управлении и длительной нагрузке, это, вероятно, важнейшая часть. Деки различаются по длине и ширине, а также по углу наклона рулевой трубы (крепежная вилка и руль).
Выбор подходящей деки всегда зависит от стиля катания. Чем шире и длиннее дека, тем больший вес имеет самокат. Это дает большую стабильность и, в свою очередь, замедляет вращение при исполнении трюков. Здесь каждый должен выяснить для себя, что ему удобнее всего.
Наждак на трюковой самокат
Наждак, который вы знаете из скейтборда, обеспечивает лучшее сцепление с декой самоката. Есть заранее вырезанные клеящие ленты разных цветов и дизайнов от всех производителей трюковых самокатов. Вы можете легко использовать любой узор, просто отрежьте до нужного размера и приклейте! Таким образом, у вас есть гораздо больший выбор дизайна.
СОВЕТ: Чтобы надеть “шкурку” на самокат, необходимо предварительно очистить деку. Желательно спиртом. Затем вы можете наклеить наждак сзаду наперед. Гриптейп в идеале не должен давать пузырьки. Вы можете медленно и небольшими шагами натягивая липкую ленту на деке. Если вы сами разрезаете липкую ленту, самый простой способ сделать это - приклеить старую ленту к обратной стороне новой и обрезать ее снаружи или обвести контур заранее. Если у вас нет старой ленты как шаблона, снимите тормоз и заднее колесо и нарисуйте контур вашей деки. Теперь вырежьте наждак примерно на 2 мм меньше, чем было записано.
Тормоз
Тормоз предназначен для контроля скорости. Здесь тоже есть отличия по материалам и функциям. К примеру, тормоза из стали и алюминия. Тормоза из алюминия сбавляют вес, но изнашиваются гораздо быстрее на высоких скоростях и часто имеют пружину. В качестве гибкого тормоза используются стальные тормоза.
Предупреждение: не все тормоза подходят для всех самокатов!
Колеса на трюковой самокат
Колеса влияют на внешний вид вашего самоката. Большинство брендов предлагают колеса размером 100 мм, 110 мм и 120 мм. Технически говоря, 100-миллиметровое колесо чуть медленнее, чем 110-миллиметровое или 120-миллиметровое колесо, но немного маневреннее.
Сердцевина колеса может быть выполнена из алюминия или пластика. Однако пластиковые колеса в настоящее время встраиваются только в самокаты начального уровня, чтобы снизить затраты, поскольку они легко ломаются. Алюминиевые сердечники бывают полнопроходными (обода из твердого материала) и со спицами в ободах. Колеса с сердечником со спицами легче, чем колеса с полным сердечником, потому что они экономят материал.
Они могут отличаться по качеству и степени жесткости. Степень жесткости указана A и составляет от 70 до 90 A для колес самоката. Большее число означает, что оно более жесткое. Преимущество более жестких колес в том, что они изнашиваются медленнее или реже. С другой стороны, мягкое колесо более удобно для езды и обеспечивает лучшее сцепление с землей. Похоже на скейтбординг.
СОВЕТ: при выборе колес для трюкового самоката учитывайте размер вилки!
Пеги на самокат
Пеги для самоката являются продолжением осей и используются для шлифовки и других трюков. Без пег шлифовка была бы невозможна. В основном они изготовлены из алюминия и бывают разной длины, здесь необходимо учитывать существующую длину оси колеса.
Итоги
Вот, теперь, благодаря этой статье Вы сможете более уверенно себя чувствовать делая свой выбор, а значит купить трюковый самокат и детали к нему будет значительно проще!
Источник: https://roliki.ua/self/tryukovye-samokaty/
Коментарі :
Додати коментар