Безопасно ли ГБО

24.10.2022 16:37 НОВИНИ ПАРТНЕРІВ



Газобаллонное оборудование успешно эксплуатируется нашими автомобилистами на протяжении уже нескольких десятков лет. За это время на смену несовершенным комплектам первых поколений пришли модернизированные установки ГБО 4 и ГБО 5. Специалисты сумели преодолеть проблемы переоборудования современных марок авто, научились «вводить в заблуждение» продвинутую автоматику и гарантировать всем без исключения транспортным средствам с ГБО экономичность. Тем не менее до сих пор существует категория автолюбителей, которые с опаской относятся к авто на газе. Главным аргументом для них остается уверенность в том, что этот вид топлива небезопасен. Так ли это? Давайте разбираться.

Чего боятся автолюбители?

Боязнь владельцев транспортных средств связана с такой особенностью газа, как повышенная взрывоопасность. Эти опасения нельзя назвать беспочвенными. Действительно, в прошлом столетии топливом для газобаллонного оборудования служил газ метан. В баллоне он находился под высоким давлением, достигавшем 25 МПа. При таких показателях риск взрыва достаточно высок. В современных системах в роли горючего используется пропан-бутановая смесь. В отличие от метана, она хранится под давлением всего 1,6 МПа, что делает самопроизвольный взрыв практически невозможным.

Как обеспечить эффективность работы ГБО?

Исключив возможность взрыва газа, можно с уверенностью заявить – ГБО не более опасно, чем его бензиновый аналог. Однако, не стоит забывать, что безопасной эксплуатация газобаллонного оборудования будет только при условии его исправности и профессиональной установки, которую может обеспечить например: https://farre.com.ua/install/. Гарантировать максимальную безопасность ГБО поможет выполнение нескольких простых правил:

  • при любом подозрении на утечку газа следует незамедлительно обратиться к специалистам. Мастера оперативно проведут диагностику, выявят неисправность и устранят ее;
  • в случае ДТП, ГБО необходимо быстро отключить;
  • не следует ставить автомобиль на длительное хранение с заполненным баллоном. Перед паузой в эксплуатации топливо необходимо полностью выработать, а вентили надежно перекрыть.

Что еще нужно знать о ГБО?

  1. При заправке баллон наполняется газом не полностью. Примерно 20% объема резервуара оставляют пустым для того, чтобы при повышении температуры окружающего воздуха у газа было место для расширения.
  2. Запуск двигателя производится на бензине. Переключение на газ происходит только после того, как мотор нагрелся до определенной температуры. Примечательно, что в ГБО 2-го поколения переключение между видами топлива производится водителем вручную, а в современном ГБО 4 – автоматически.

Ну и, конечно же, установив газобаллонное оборудование на свой автомобиль, не стоит пытаться превратить его в гоночный болид. Не забываем, что мощности авто на газе для совершения сверх спортивных маневров и стремительных обгонов может быть недостаточно. Для этой цели гораздо лучше подходит бензин, на который можно переключиться в любой момент!

Коментарі :


Додати коментар

 

 

 

Погода

Оголошення

Архів новин

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат