Первый железнодорожный маршрут Украины

05.09.2022 13:02 НОВИНИ ПАРТНЕРІВ



Всего несколько столетий тому назад среднестатистический человек перемещался очень мало. В основном, за всю жизнь он мог даже ни разу не выехать за пределы своего населенного пункта, ведь фактически на это не было ни времени, ни средств (а во времена крепостного права, которое было отменено только в 1861 году, - и прав на свободное перемещение у многих тоже   не было).

Ситуация кардинально изменилась в ХІХ веке, когда начали строится железнодорожные маршруты, которые сначала соединяли только важнейшие промышленные и торговые центры, а также месторождения полезных ископаемых и заводы по их переработке. Со временем сеть железных дорог покрыла всю нашу страну, и теперь, чтобы отправиться в гости, деловую поездку или путешествие, достаточно лишь приобрести ЖД билет и с комфортом отправляться в пункт назначения.

Рипль и Ротшильд

Первопроходцем среди государств в строительстве железных дорог была Великобритания. И пример этой сверхдержавы дал понять, что за железной дорогой будущее. Когда стал очевидным тот факт, что этот транспорт значительно превосходит имеющиеся виды наземного транспорта, его стали перенимать другие государства.

Самая первая железнодорожная ветка на территории современной Украины появилась во второй половине ХІХ века и соединяла Львов и Перемышль. На тот момент эти земли входили в состав Австрийской империи. Главными идейными вдохновителями и меценатами этого проекта были:

  • Ф.К. Рипль – активный популяризатор развития железнодорожных путей в Австрийской империи. В 1840-х годах его считали чуть ли не сумасшедшим из-за его идей.
  • С. Ротшильд – один из главных меценатов, который поверил в идеи Ф.К. Рипля. Именно Ротшильд отправил ученого в Великобританию познавать все тайны железнодорожного транспорта.
  • Л.Л. Сапега – один из украинских меценатов, вкладывавший средства в строительство железной дороги.

Влияние войны на строительство железной дороги

Поскольку на описываемое выше время приходится Крымская война, то правитель Австрийской империи высоко оценил логистические возможности железной дороги для нужд военных, поэтому проект железной дороги, который постоянно откладывался, все таки начал воплощаться в жизнь. Участок пути, соединяющий Перемышль и Львов был построен менее чем за год. В октябре 1861 года после осмотра экспертной комиссией он был принят в эксплуатацию.

4 ноября 1861 года первый поезд прибыл на вокзал города Львов. Это стало эпохальным событием того времени. Сегодня же память об этом дне законодательно закреплена как День железнодорожника Украины, который приходится на первое воскресенье ноября.

Коментарі :


Додати коментар

 

 

 

Погода

Оголошення

Архів новин

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат