ГБО 2 и ГБО 4: в чем разница
На современном рынке производителями представлено несколько поколений газобаллонных установок. В числе наиболее популярных ГБО 2 и ГБО 4. Комплекты этих двух поколений имеют немало общего в плане конструкции. Однако у них имеются и очевидные различия. О них и поговорим в рамках этого обзора.
Пять ключевых отличий
Первое, на что следует обратить внимание при сравнении газобаллонного оборудования 2-го и 4-го поколений, это работа редуктора. В ГБО 2 данный элемент эжекторный. Следовательно, использует принцип разрежения топлива, а не контроля постоянного уровня давления. В ГБО 4, в ассортименте представленном по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/, система работает иначе. Там как раз давление постоянное, независимо от внешних факторов, вроде температуры или нагрузки на силовой агрегат.
Второй момент связан с тем, как газовое топливо поступает в цилиндры. Если посмотреть, как это происходит в оборудовании второго поколения, то заметим, что газ там попадает в общий коллектор, поступая через смеситель. В четвертом подача идёт уже через форсунки, количество которых соответствует числу цилиндров двигателя авто.
Есть разница и в том, как отключается подача топлива в систему. Если речь идёт о ГБО 2 на машинах с карбюраторным агрегатом, газ перекрывается специальным клапаном. В инжекторных автомобилях для этой цели используется эмулятор. Газобаллонное оборудование 4-го поколения более совершенно в этом плане, за отключение отвечает блок управления (электроника).
С регулированием и настройкой тоже не всё так просто. Если вы выбрали ГБО 2, то сначала регулировка выполняется на холостом ходу. Потом уже под нагрузкой (механический винт). Для ГБО 4 применяется специальное ПО, а все работы проводятся на компьютерном оборудовании.
Последнее отличие связано с переключением между двумя видами топлива, используемыми в вашем автомобиле. Различия есть как конструктивные, так и внешние. Поэтому по переключателю можно легко понять, какое поколение ГБО установлено на конкретной машине. У газовых систем 4-го поколения используется современная кнопка с сенсорным переключением и светодиодом, показывающим, какой режим работы активен на данный момент. Также можно отследить, сколько газа осталось в баллоне. Если же установлено ГБО 2, то переключатель имеет механическую более простую конструкцию. На втором поколении редко можно увидеть систему индикации уровня топлива. Сама кнопка имеет большие габариты. Это связано с тем, что в ней установлено реле управления бензиновым клапаном. Так что перепутать практически невозможно.
Любому владельцу автомобиля перед установкой ГБО предоставлен выбор комплекта, но следует учесть, что ГБО 2 устанавливается на карбюраторные авто, редко на инжекторные, а ГБО 4 только на инжекторные.
Коментарі :
Додати коментар