Система торможения велосипеда и типы тормозов
Тормозную систему, используемую для обустройства брендовой велотехники, специально разрабатывают и создают с целью минимизации рисков попасть в аварии и ДТП. Отвечая за безопасность во время маневрирования на дороге или при активном пересечении открытой местности в марш-бросках, тормоза обеспечивают качество перемещения, независимо от состояния грунта или трассы. Поэтому так важно ориентироваться в оптимальных характеристиках заводской оригинальной сборки тормозной системы. А при выборе, детальном сравнении отдельных моделей – лучше акцентировать особое внимание как на маркировку, так и на рекомендации самого производителя.
Особенности и разнообразие велосипедных тормозных систем
Профи в этом деле, при подборе оригинальной комплектации велобайка, рекомендуют отдавать предпочтение:
- моделям с современной системой тормоза (ободной/дисковой), что позволит безопасно перемещаться на максимально высоких скоростях, без проблем оперативно контролируя положение байка на трассе;
- велосипедам с высоким рейтингом позиций, что позволят безопасно выполнять всевозможные элементы трюков и аккуратно проходить крутые повороты даже на самых сложных трассах;
- оптимальной сборке, уточнив не только основные типы велосипедных тормозов, но и особые фишки используемого функционала.
Тормозные системы, создаваемые для велобайков, принято различать по трем категориям: ножные, дисковые и ободные.
В чем базовые отличия оригинальных тормозов в комплектации современного велосипеда?
- Ножные тормоза с цепью, принято ставить не только в комплектации моделей дорожных байков, но и прогулочных, городских велосипедов, которые не требуют особой оснастки, как и детские.
- Дисковые тормоза принято разделять на гидравлические и механические (тросовые), которые могут использоваться не только в продолжительных путешествиях, но и для участия в гонках, где важно применять минимальные усилия в маневрировании, при этом обеспечивать точный контроль в системе торможения, даже в самых сложных ситуациях и на трассах любого уровня сложности.
- Ободные тормоза на велосипедах принято разделять на несколько вариаций: V-brake (для горных байков), «Клещи» (для бюджетной сборки велосипедов шоссейного типа) и U-brake (для городских байков с широкой покрышкой).
Ободные тормоза монтируются на байки, предназначенные для комфортной езды по городу. Они не подходят для комплектации профессиональных моделей для MTB и разработанных для даунхилла, а также обустройства покрышек с массивными протекторами.
Статью подготовил Александ Будник (Велоэксперт магазина велосклад) https://velosklad.com.ua/velosipedy/
Коментарі :
Додати коментар