Что такое расходники на авто?
Покупка нового автомобиля сопряжена со множеством важной информации. Начинающий автолюбитель узнает постепенно все больше и больше данных, влияющих на грамотную эксплуатацию машины. Одним из пунктов, позволяющих правильно поддерживать работу авто, является периодическая замена расходных материалов.
Срок каждого определенного расходника обыкновенно указывается производителем. Однако стоит для начала разобраться, что, собственно, представляют собой расходные элементы. Грамотный подход — обращение в СТО, работники которого проведут диагностику и расскажут о заменяемых запчастях по мере надобности. По сути, расходники можно разделить на две условные категории: подлежащие безусловной замене и заменяющиеся по мере необходимости.
Все детали, имеющие небольшой ресурс, горюче-смазочные элементы относятся к расходникам. Определить полный список таковых лучше всего для конкретной модели в соответствии с ее годом выпуска. Однако существует общепринятый список популярных расходных материалов.
Самые актуальные расходники
Для автомобилей различных производителей (а также стран-изготовителей) существуют свои особые списки расходников. Общие черты, конечно, наблюдаются. Ведь такие материалы, требующие периодической замены, в основном, общие для машин разных марок.
Отнести к расходникам для большинства автомобилей иностранного производства можно такие запчасти и элементы:
• различные фильтры; • сезонная резина; • автомобильные жидкости разного характера; • подшипники; • стартеры; • элементы ходовой части; • детали для системы зажигания и трансмиссии; • детали подвески; • запчасти тормозной системы.
На каждую запчасть выделяется эксплуатационный срок, заявленный и гарантируемый производителем. Кстати, мастера СТО могут выявить начинающийся процесс изнашивания уже на ранней стадии. В таком случае произведенная заранее замена станет отличным фактором, влияющим на качественную эксплуатацию авто. Во многих случаюх лучше заранее подготовиться, купить тормозные колодки, если предыдущее ТО показало их значительный износ, что облегчит вам жизнь при последующих плановых ТО и вам не придется поспешно искать нужные расходники.
Обязательными для замены являются некоторые элементы, которые важно обновлять в условиях ТО. Срочно стоит заменять такие расходники:
• моторное масло (по пробегу — через 10-15 тысяч или при изменении оттенка); • различные автожидкости; • фильтры разных назначений; • сезонная резина.
Замена перечисленных элементов позволит не только добиться эффективной работы авто, но и безопасность водителя и пассажиров.
Правила замены расходников
Можно выделить особый принцип, исходя из которого легко определить, когда стоит производить замену определенных расходных материалов. Для различных элементов и систем авто выявляется такой алгоритм:
• моторное масло лучше менять через 10 тысяч км пробега; • тормозную жидкость — после 40 тысяч километров; • свечи зажигания — согласно сроку по гарантии (важно учитывать пробег); • воздушные фильтры — осенью (либо через 10 тыс. км); • масляные фильтры нужно заменять во время обновления масла.
Надежная работа автомобиля, длительность срока его эксплуатации прямо зависят не только от состояния критически важных систем и деталей, но и от своевременной замены расходных материалов. Если игнорировать обновление расходников, могут появиться плачевные последствия, которые обернутся ремонтом и крупными финансовыми вложениями в него. Не стоит экономить на расходных элементах, ведь правильное обслуживание машины влияет на качество ее работы.
Источник: https://olcar.com.ua/rubricator/zapchasti_dlya_tehobslugivaniya
Коментарі :
Додати коментар