Как защитить продукты питания от случайного вскрытия
В процессе изготовления пищевой продукции, пищевых компонентов, полуфабрикатов и т.д. компании-производители обязаны придерживаться определенных стандартов, которые регламентированы соответствующими правилами. В этих правилах содержатся все необходимые данные касаемо разрешенного типа тары для таких продуктов. И, только следуя этим правилам, можно обезопасить продукт от случайного вскрытия или повреждения в процессе транспортировки. Разберемся, какой должна быть упаковка для пищевой продукции и рассмотрим оборудование, при помощи которого можно максимально обезопасить пищевую продукцию.
Требования к упаковке пищевых продуктов
Среди главных требований к таре для продуктов питания выделяют 8 критериев:
- Высокая технологичность.
- Совместимость с продуктом.
- Эстетичный внешний вид.
- Удобство применения.
- Соответствие санитарно-гигиеническим нормам.
- Практичность при транспортировке.
- Экологическая чистота.
- Прочность и стойкость к внешним факторам.
Разберемся с каждым пунктом более детально.
Высокая технологичность
Под этим требованием стоит понимать организацию изготовления, заполнения и герметизации пищевой тары с применением современного оборудования, благодаря которому можно снизить себестоимость всех этих процессов. То есть, чтобы упаковочные средства можно было использовать в автоматизированных производственных линиях, материалы, из которых они изготовлены, должны:
• отличаться прочностью; • предусматривать возможность нанесения этикетки; • “поддерживать” полиграфическую печать; • свариваться аккуратным прочным швом.
Совместимость с продуктом
Параметр означает, что упаковка не должна содержать в себе вещества, способные тем или иным образом влиять на сам пищевой продукт или как-то поглощать отдельные его компоненты. Поэтому тот самый картон должен быть чистым и сухим и не должен впитывать жиры с влагой. К бумаге предъявляются те же требования, поэтому в пищевой промышленности используется специальная бумажная тара.
Эстетичный внешний вид
Это необходимо для того, чтобы привлечь к продукции внимание потребителей и выделиться на фоне конкурентов. Чтобы тара стала привлекательной для целевой аудитории продукта, обычно используются:
• яркие этикетки; • тиснение на фольге; • прозрачные вставки; • полиграфическая печать; • и т.п.
Запоминающийся, яркий внешний вид упаковки — один из наиболее эффективных инструментов увеличения продаж и “манипулирования сознанием” потребителя. Также этот метод выделения на фоне конкурентов позволяет сформировать уникальный имидж компании, сделать из нее настоящий бренд.
Удобство применения
Под удобством использования стоит понимать наличие дозатора, легкое и простое открывание/закрывание (для товаров, которые можно применять многократно), присутствие кромки для вскрытия упаковки и т.д. Если потребителю легко и просто пользоваться тарой, его лояльность к продукции компании значительно возрастет и с наибольшей долей вероятности в будущем он снова приобретет здесь какой-либо товар.
Соответствие санитарно-гигиеническим нормам
Любая упаковка должна соответствовать принятым на законодательном уровне санитарно-гигиеническим нормам и на физиологическом уровне быть безвредной для человеческого организма. Под “безвредностью” нужно понимать отсутствие в таре каких-либо вредных веществ, которые могут на молекулярном уровне перейти в продукт. Причем, мало просто заявить, что “коробка безопасна”, это должно подтверждаться соответствующим сертификатом.
Практичность при транспортировке
Сюда входит наличие на упаковке ручек, углублений, впадин и т.п., которые позволяют максимально просто осуществлять загрузку/разгрузку тары в транспортные средства.
Экологическая чистота
Тара для пищи не должна содержать в себе вещества, которые способны навредить окружающей среде. Это касается как процесса использования, так и утилизации.
Прочность и стойкость к внешним факторам
Ключевой фактор, напрямую влияющий на стойкость упаковки к случайному вскрытию. Так, любая тара должна надежно защищать продукт питания от:
• различных механических повреждений (в том числе ударов); • температурных скачков и резкой смены влажности воздуха; • изменения внутреннего давления; • несанкционированного или случайного открытия; • и т.д.
Чтобы обеспечить такую защиту, важно еще и учитывать свойства продукта, его консистенцию, “собственную” стойкость к внешним факторам и массу других параметров. И в большинстве случаев добиться всего вышеописанного можно, прибегая к герметизации емкости с пищевым продуктом. Для этих целей была создана вакуумная упаковка.
Вакуумная упаковка пищевой продукции
Основные преимущества вакуумной упаковки в пищевой промышленности:
• имеет небольшой вес, а отсюда — удобство хранения; • позволяет складировать “несовместимые” группы продуктов рядом; • не пропускает запахи, газы, влагу, пар извне; • позволяет сохранить первоначальную массу продукта; • отличается высоким уровнем экологичности; • предотвращает выветривание, сушку, обезвоживание продукта; • позволяет герметизировать любые по объему порции товара.
Кроме того, если использовать прозрачную упаковку, можно сразу показать потребителю продукт. Кроме того, это решение позволяет еще и значительно продлить сроки годности продукта, ведь в безвоздушной среде на него не могут повлиять болезнетворные микроорганизмы и в нем не будет происходить никаких химических окислительных или любых других процессов.
Оборудование для вакуумирования продуктов питания
Одно из самых недорогих и одновременно выгодных решений — укупорочное оборудование Capper P (чтобы узнать подробнее, перейдите по ссылке https://flexmash.com/ukuporochnoe-oborudovanie/). Это серия устройств для укупоривания потребительской тары. Агрегаты из этой линейки способны обеспечить максимальную герметичность тары, ее защиту от случайного вскрытия и подходят для мелких и средних компаний, которые занимаются производством пищевых продуктов.
Коментарі :
Додати коментар