Привет из прошлого: ИЖ Юпитер-5 простоял в заводской коробке почти 30 лет



В СССР мотоциклы пользовались огромной популярностью. Почти каждый подросток мечтал о двухколесном чуде. На них можно было гонять по любым дорогам. К тому же, мотоциклы расходуют значительно меньше бензина, и, соответственно, значительно экономичнее, чем автомобили. А возможность присоединить достаточно вместительную коляску делала мотоциклы незаменимыми для перевозки одного человека или небольшого груза. Безусловно, сейчас чаще на дорогах можно встретить мотоциклы иностранного производства. Но раньше чаще всего по дорогам колесили отечественные железные кони. Некоторые сохранились до сих пор.

Канал Roma Urraco выложил видео, в котором был представлен краткий обзор мотоцикла ИЖ Юпитер-5. До этого он около 30 лет был спрятан в гараже упакованным в коробку, в которой приехал с завода. За это время его никогда не заводили, он не проехал ни метра и не видел улицы. Все это время он простоял в теплом сухом гараже.

Блогер рассказал, что владелец мотоцикла через 29 лет вспомнил о своем приобретении, решил привести его в порядок и таки начать использовать по назначению. Кроме самого транспортного средства, нашлись и все необходимые комплектующие. Это и набор ключей, и инструменты тех лет, и наладки, и даже коляска. Время не пощадило только это бумажный чек на покупку и подробная заводская инструкция.

Мотоцикл представляет собой рестайлинговую модель ИЖ Юпитер-5. его выпустили еще в 1985 году и имел несколько модификаций. В 1988 году производители провели обновление модели. Тогда был заменен бензобак, обновлена приборная доска, были поставлены более удобные сидения и другие крылья ИЖ Планета-5, который является родственной моделью.

Заводская комплектация Юпитер-5 предполагает двигатель двухтактного типа с двумя цилиндрами. Сравнительно с предыдущими типами и модификациями, в частности, с моделью Юпитер-4, был снижен уровень мощности. Теперь она составила 24 лошадиные силы. Но скорость крутящего момента была увеличена. Также к нововведениям можно отнести наличие кнопки экстренного запуска, которая позволяет завести мотоцикл даже тогда, когда аккумулятор почти разряжен.

Юпитер-5, как и другие мотоциклы советской разработки, имеет коробку с возможностью выключить сцепление в автоматическом режиме. Водителю не приходится каждый раз нажимать на него для переключения. Достаточно будет просто надавить на педаль и выбрать передачу. общая масса мотоцикла составляет 160 кг в стандартной комплектации и 255 кг после присоединения коляски. Топливо расходуется в количестве 5,9 и 7,1 литра. Юпитер-5 может развивать скорость 125 км/ч в базовой комплектации и 95 км/в комплектации к коляской.

На приборной панели стояла отметка в 7 км. Это стандартный для выпуска пробег. Такой показатель возникает после калибровки спидометра. Все транспортные средства советского производства имеют пробег 4-7 км в зависимости от особенностей тестирования.

В советские времена такой мотоцикл можно было купить за 1050 рублей, если брать вместе с коляской. Вариант без прицепа была несколько дешевле. При этом, мотоцикл «Урал» в такой же комплектации обошелся бы мотолюбителю в 1870 рублей.

ИЖ Юпитер-5 в народе пользовался огромным спросом. Безусловно, в крупных соревнованиях и международных выставках он не участвовал. Для этого были абсолютно другие модели. И разрабатывался он не для соревнований, а для ежедневной езды по самым разным дорогам.

Конечно, современные мотоциклы имеют более серьезные характеристики. Но эта простая, неторопливая и надежная модель может порадовать любителей винтажных мотоциклов. На ней не разовьешь большую скорость, но можно ездить по городу или пересеченной местности с комфортом.

Коментарі :


Додати коментар

 

 

 

Погода

Оголошення

Архів новин

Влада

Чи влаштовує вас влада в Україні?


Влаштовує
Не влаштовує
Мені однаково


Голосувати/результат