Способы проведения мониторинга публикаций в СМИ
Исследования такого рода позволяют точно узнать мнение окружающих о бренде, товарах или услугах. Но только в том случае, если медиа мониторинг будет проведен профессионалами и с четким выполнением всех этапов. Чтобы вы смогли убедиться в этом, нужно иметь хотя бы общее представление о том, что представляет собой этот инструмент и из каких шагов он состоит.
Этапы мониторинга
Анализ упоминаний в СМИ о компании или ее продукции строится определенным образом. Начинается он с проведения брифинга, где решаются следующие вопросы:
● уточняются цели проекта;
● утверждается тематика упоминаний;
● оцениваются сроки.
Но прежде чем приступить к работе специалистам нужно будет уточнить у клиента чего он хочет добиться, проводя мониторинг СМИ. Не помешает также узнать, есть ли у него определенные предпочтения по выбору системы и форме отчетности.
Следующий этап – оценка запроса. Для точного расчета времени, требуемого на обработку одного упоминания, проводится тестовый запрос. На основании полученных сведений впоследствии составляются сроки выполнения проекта, и указывается периодичность отчетности по нему.
Что касается выбора сервиса для быстрого и качественного сбора данных, то стоит протестировать несколько систем. Это позволит выбрать ту, которая больше других соответствует вашему проекту.
Мало правильно подобрать сервис, нужно еще и умело настроить его. У каждой системы имеются свои нюансы, многие из них позволяют работать с данными в окне браузера. Однако большие объемы информации из БД лучше обрабатывать в Excel. Сам процесс заключается в фильтрации запросов путем пометки ненужных и последующего их удаления.
Последний этап мониторинга — составление отчета. В него должны быть включены блоки содержащие следующее.
- Обзор основных показателей. Он позволяет заказчику при знакомстве с отчетом быстро представить себе что происходит с его бизнесом и какие шаги нужно предпринять для его процветания.
- Анализ источников СМИ и тематик предполагает рассмотрение доли каждого печатного или иного издания в общем количестве упоминаний, и сравнение ее с предыдущими периодами. Это позволяет понять, что увеличивает интерес к товару или услуге. Чтобы лучше представлять текущую ситуацию строится график динамики упоминаний.
- Рекомендации, сделанные на основании проделанной работы. Чаще всего они представляют собой советы для клиента, которые помогут ему узнать о позитивных моментах и возможных угрозах.
Основная цель мониторинга — озвучить для бизнеса пожелания потребителя. Поэтому так важно в отчете не только отразить суть проблемы, но и дать экспертные рекомендации по ее решению.
LOOQME - система для мониторинга СМИ. https://looqme.io/ru
Коментарі :
Додати коментар